Сегодня: Вторник 23 Апрель 2024 г.

Конкурс чтецов в Бетлице

25 Май 2017 г.

23 мая в Куйбышевском районе прошёл школьный конкурс чтецов «Природа – источник вдохновенья». Организатором творческого мероприятия стала Автономная некоммерческая организация «Экологическая и патриотическая инициатива». Помощь в решении организационных вопросов АНО «ЭПИ» оказали администрация и отдел образования Куйбышевского района.


Конкурс чтецов посвящался объявленному в России Году экологии. Особое внимание инициаторы его проведения уделили экологической дате, которая отмечалась накануне. Напомним, что, начиная с 2001 года, 22 мая в календаре праздников значится, какМеждународный день сохранения биологического разнообразия – флоры и фауны Земли. Он провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН для того, чтобы донести до общественности всего мира острую проблему безвозвратного исчезновения на нашей планете многих представителей растений и животных.

Именно об этом – о красоте окружающей нас природы и её хрупкости – предлагали устроители конкурса рассказать в стихах и прозе школьникам. Учащиеся Куйбышевского района с большим интересом откликнулись на это предложение и приняли активное участие в творческом мероприятии. В адрес конкурсного оргкомитета поступило 28 заявок от 8-ми школ муниципалитета – Бетлицкой, Бутчинской, Закрутовской, Жерелёвской, Кузьминичской, Лужницкой, Мокровской, Савченской.

Свою любовь к литературе и воспеваемой в ней природе конкурсанты выражали в стенах Дворца культуры районного центра. Собравшихся здесь участников конкурса и их наставников приветствовали директор АНО «Экологическая и патриотическая инициатива» Михаил Чурпинин и заведующая отделом образования Зоя Лукьянова. Михаил Владимирович, прежде всего, пожелал чтецам справиться с волнением и хорошо выступить. А Зоя Дмитриевна в свою очередь сказала слова благодарности.

-Спасибо вам, дорогие ребята за проявленную, несмотря на конец учебного года, активность, а вам, уважаемые педагоги, спасибо за то, что подготовили своих учеников к конкурсу. Мне не только как руководителю отделом образования, но и как учителю литературы очень приятно видеть в зале большое количество участников конкурса, направленного на пропаганду чтения и привития экологической культуры. Кстати, в сегодняшнем творческом мероприятии участвуют представители всех образовательных учреждений нашего района! - подчеркнула она.

Воодушевившись приветствиями, юные дарования постарались продемонстрировать знание художественной литературы о природе и умение с выражением читать стихи и прозу. Для этого они выбрали самые разные произведения. Кому-то понравились знакомые всем с детства поучительные стихи С. Михалкова. Кто-то предпочёл проверенную временем поэзию золотого и серебряного века А. Пушкина, С. Есенина, И. Бунина. Нашлись те, которым открылись авторы советского периода – А. Яшин, М. Пляцковский, З. Александрова. А у кого-то поэтические строки родились сами собой.

У выступлений куйбышевских чтецов были свои отличительные особенности. Во-первых, практически все дети читали произведения под музыкальное сопровождение. А, во-вторых, многие чтецы перевоплощались в стихотворный образ, причём, не только эмоционально, но и с помощью костюмов.

Открыла конкурс первоклассница Инна Слышкина. Она прочитала стихотворение «Синичка» Александра Васильевича Филимонова, учителя своей родной Бутчинской школы.

Плакала синичка,

Очень есть хотела.

В поисках пшенички

Двор весь облетела.

И никто не бросил

Зёрен бедной птички.

Оттого и льются

Слёзы у синички.

«Птичью тему» продолжили ученицы 2 класса Василиса Мешечко и Екатерина Ермеленкова. Стихотворением лауреата Сталинской премии А. Яшина девочки из Мокровской и Закрутовской школ призвали людей не быть равнодушными и подкармливать птиц, голодающих зимой.

О птицах говорили со сцены и старшеклассники. Они ставили людям в пример такие качества пернатых, как верность и целеустремлённость. С поэтической историей о взаимовыручке Р. Стукало под названием «Отбился от стаи один журавлёнок» выступила Наталья Марченкова (10 класс, Жерелёвская школа). А Дарья Абрамова (9 класс, Кузьминичская школа) перевоплотилась в лебедя из рассказа Л. Толстого, посвящённого тому, как в борьбе за жизнь превозмогается боль и усталость.

Стихотворными строками С. Михалкова второклассницы Полина Куравкина (Савченская школа) и Анастасия Бабкова (Бутчинская школа) напомнили присутствующим о том, что человеку нужно всегда оставаться человеком. Тем более по отношению к братьям нашим меньшим, которые, зачастую, не могут воспрепятствовать злу.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Такие поступки в отношении всего живого совершает «ЖЕСТОКИЙ ЭГОИСТ!»

Кристина Негрич (3 класс, Бетлицкая школа) выучила наизусть стихотворение поэта-песенника М. Пляцковского «Всё это называется природой». Данное произведение отличается особой мелодичностью, что позволило переложить его на музыку. В результате получилась известная многим песня, которую очень часто включают в репертуар школьных хоров.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ольга Петрова, несмотря на свой юный возраст второклассницы (Жерелёвская школа), декламировала большое по объёму и сложное по содержанию стихотворение И. Никитина «Смеркает день, в бору темнеет…». В произведении «мастера русского поэтического пейзажа» за чувством прекрасного в природе скрывается отношение поэта к тяжёлому труду и беспросветной жизни крестьян.

Благодаря творчеству С. Маршака, удивительную находку «среди черного леса, утомленного весенней сыростью» совершил Иван Дудло (3 класс, Мокровская школа). Он нашёл «Ландыш» - символ чистоты и нежности.

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Слушая чтеца с большим упоением, захотелось воочию увидеть удивительного лесного обитателя с «круглым бубенчикам, завернутым в широкий лист». Такую возможность предоставили представители Мокровской школы. Они преподнесли жюри на рассадувыращенные в школьном саду удивительные цветы.

Ученик 3 класса Бутчинской школы Виталий Семенцов проник в душу медвежонка, о незавидной судьбе которого написал в трогательном стихотворении Э. Асадов. После беспощадного убийства матери в лесу малыш попал в зоопарк, и для него наступил страшный сон: после свободы – жизнь в тесной и противной клетке. Грызя прутья своей тюрьмы, он расцарапал до крови пасть. Жаль, посетители зоопарка усмотрели в агрессивных действиях зверя не боль и обиду, а ярость «зверюги», готовой разорвать, попади к нему в лапы. И никто не подумал, что этой «зверюге» надо лишь одно: «только с плачем ткнуться матери в живот».

Конкурсант от 4 класса Закрутовской школы Кирилл Володин отправился с друзьями на речку («Прогулка», С. Маршак). Его плечи оттягивал рюкзак, в руках была удочка. Что же школьник нашел не речном бережку? Загорающих на солнечных полянках взрослых и ребят, а еще – пустые банки и разбитое стекло! Новые гости повозмущались таким безобразием, но по-другому себя, к сожалению, вести не захотели. «Тоже пили, тоже ели», насорили и уехали,подарив природе помойку...

Знакомая картина и поведение, неправда ли?

От Сергея Кравцова (4 класс, Савченская школа) слушатели узнали, что происходит осенью, «когда минует день…» (Н. Заболоцкий).

Валерия Куравкина (5 класс, Савченская школа) подняла проблему бродячих животных и ответственности «за тех, кого мы приручили». В исполнении 5-классницы прозвучало стихотворение «Мы носим подарки». Оно написано З. Александровой о брошенных кошках и опубликовано более 50 лет назад, но по-прежнему отражает актуальность темы.

Подходит зима - беспризорникам горе…
И вот второклашки решили на сборе:
Котята погибнут от непогоды,
Мы взяться должны за охрану природы!
Собрали ребята котят беспризорных -
И рыжих, и белых, и серых, и черных…
В портфели запрятав, сложив их в кошелку,
Весь класс дружно вышел в поход по поселку….
- Бабуся, откройте, мы носим подарки.
Вам котик достался, он черный, не маркий!
Откройте, возьмите подарок для внука.
Без кошки в квартире и мыши, и скука.

О жгучей любви к Родине, к её природе поведала Ольга Шаркова (5 класс, Мокровская школа) через «мудрое и грустное» стихотворение «Спит ковыль» С. Есенина, написанное в одной из последних поездок поэта в родную деревню Константиново.

Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая Родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Школьница сумела передать лирическое откровение автора произведения о том, что он готов «на Родине любимой, всё любя, спокойно умереть».

Поэтическому настроению С. Есенина вторило произведение одарённого поэта-самоучки И. Сурикова «На берегу», которое исполнила Марина Ермеленкова (6 класс, Закрутовская школа). В стихотворении воспевается красота окружающего мира и его целебная сила для истерзанной души.

Как в сумерки легко дышать на берегу!
Померкли краски дня, картины изменились;
Ряды больших стогов, стоящих на лугу,
Туманом голубым, как дымкою, покрылись.

…Но жизнь моя прошла в заботе городской,
И сил моих запас иссяк в борьбе суровой...
И вот теперь сюда приплёлся я больной.
Природа-мать! Врачуй и дай мне силы снова!

«Стоять и не сгибаться никогда» учила «задумчивая» «достойная красавица» «Русская природа» в произведении В. Рождественского. Его зачитала Ксения Киреева (9 класс, Мокровская школа).

Участникам конкурса Артёму Мазаеву (5 класс, Жерелёвская школа) и Диане Касиевой (10 класс, Бетлицкая школа) приглянулось найденное в Интернете стихотворение уроженца города Пензы и победителя поэтических конкурсов В. Глебова «И только ахнет природа…». Первые строки произведения, казалось бы, настраивали на созерцание весенней красоты.

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве – там и тут.

Однако, восхищение весной неожиданно оборвалось…

И в наше озеро стекают

И удобренья, и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего, чего здесь только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет.

После перечисления ужасных бед, сотворённых человеком, послышался стон природы и вопрос: «А не случится ли вдруг так, что самому человечеству до Красной книги останется всего лишь шаг?»

Из тёплого весеннего дня Сабина Чикунова (6 класс, Бутчинская школа) перенесла аудиторию в «Зимнее утро» А. Пушкина, где царит «мороз и солнце», всё – чудесно и гармонично: природа за окном и настроение лирического героя.

«Монолог царя зверей» (Р. Рождественский) прочитал Рудольф Борисов (6 класс, Жерелёвская школа). Школьник сам выглядел как львёнок, взлохмаченный и серьёзный. В его речах чувствовалась тревога о будущем поредевшего усилиями человека звериного царства.

Чтобы будущим поколениям никогда не повстречались «голубь, хлебнувший отрав, муравейник сожженный, разрытые норы барсучьи, оглушенная семга, дрожащий от страха жираф, и подстреленный лебедь, и чайки - по горло в мазуте», Анна Рудая (7 класс, Бетлицкая школа) воззвала человеческий разум беречь Землю (М. Дудин).

О том, какое значение имеет пресная вода, подробно разъяснила с помощью замечательного стихотворения Т. Маршаловой Юлия Егоренкова (10 класс, Жерелёвская школа).

Что такое вода?

Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо планеты,
Это главный исток, из которого вылилась жизнь.

К сожалению, мы не ценим воду – истинное сокровище Земли, отравляем её, загрязняем. Возможно, однажды она исчезнет на нашей планете. И тогда наступит пекло пустыни, выживая в котором, человек познает и оценит простое счастье – выпить каплю бесценной воды!

Среди конкурсантов нашлись начинающие поэты. Проявили смелость и зачитали стихи собственного сочинения Владимир Осипов, Александр Миллер и Андрей Манзюк, учащиеся Лужницкой школы, а также Анатолий Кузьмин из Кузьминичской школы.

Завершилась конкурсная программа появлением весны-царевны. На неё очень походила Алина Слышкина (10 класс, Бутчинская школа), голову которой украшал венок из зелёных листьев. Девушка образно «сыграла», другого сравнения просто не подберёшь, «весеннее» стихотворение лауреата Нобелевской премии по литературеИ. Буниниа.

На подведение итогов ушло не меньше получаса. Участники терпеливо ожидали результатов. Воспользовавшись паузой, со школьниками и их преподавателями пообщался директор АНО «Экологическая и патриотическая инициатива» Михаил Чупринин. «Лучше, чем в прочитанных прекрасных произведениях о природе и не скажешь. В прозвучавших стихах и прозе отражается всё, чем занимается наша организация, а именно: в них заключена пропаганда любви к Родине и забота об окружающей среде», - поделился Михаил Владимирович и попросил участников творческого мероприятия не забывать о великом смысле представленного литературного творчества.

М. Чупринин также прокомментировал выступление школьных поэтов. «В том, что такие самородки всё ещё есть в наших образовательных учреждениях, заслуга их вдохновителей – самобытной природы сельской местности и, конечно же, учителей», - заметил он.

Наконец, жюри, подсчитав баллы, объявило о церемонии награждения. Почётную миссию выполнила заведующая отделом образования администрации Куйбышевского района Зоя Лукьянова. По мнению Зои Дмитриевны, конкурс удался, все читали выразительно и с чувством, выбрать лучших было не просто, но всё же они определены.

Итак, в младшей возрастной категории (1-4 класс) 3 место поделили Иван Дудло и Кристина Негрич. 2 место заняла Ольга Петрова. Победу одержал Кирилл Володин.

В средней возрастной группе (5-8 класс) 3 место заняла Валерия Куравкина. На 2 месте Анна Рудая. Победителями признаны сразу двое: Сабина Чикунова и Марина Ермеленкова.

В старшей возрастной группе (9-11 класс) выступали одни девушки. Каждая читала так, что заслушаешься. Разрыв в набранных баллах у конкурсанток был минимальным. 3 место, в конечном счёте, досталось Диане Касиевой, 2 место – у Дарьи Абрамовой, а 1 место заняла Алина Слышкина.

Не забыли организаторы об учреждённых номинациях. Победителем в номинации «Лучшее оригинальное выступление» стала Юлия Егоренкова, в номинации «Самое проникновенное выступление» - Инна Слышкина, в номинации «Артистизм и лучший сценический образ» - Алина Слышкина.

Чтецам, удостоенным признания в конкурсе и отдельных номинациях, вручили оригинальные дипломы от АНО «ЭПИ». Все участники получили сладкий подарок.

Поздравляя ребят с заслуженными наградами, я поинтересовалась у сестёр Слышкиных об их увлечении публичным исполнением литературных произведений. 10-классница Алина, обладательница сразу двух дипломов, призналась, что даже не подозревала о наличии в себе такого необыкновенного таланта. Разглядела его и помогла раскрыть учитель русского языка и литературы Людмила Владимировна Чугунова. Теперь Алина много читает, с удовольствием учит различные произведения и, не боясь, выходит на публику, участвует в конкурсах чтецов. Что касается младшей Инны Слышкиной, то она, первоклассница, во всём равняется на старшую сестрёнку.


Оксана Баркова.

Фоторепортаж

Источник



Конкурс чтецов в Бетлице

25 Май 2017 г.

23 мая в Куйбышевском районе прошёл школьный конкурс чтецов «Природа – источник вдохновенья». Организатором творческого мероприятия стала Автономная некоммерческая организация «Экологическая и патриотическая инициатива». Помощь в решении организационных вопросов АНО «ЭПИ» оказали администрация и отдел образования Куйбышевского района.


Конкурс чтецов посвящался объявленному в России Году экологии. Особое внимание инициаторы его проведения уделили экологической дате, которая отмечалась накануне. Напомним, что, начиная с 2001 года, 22 мая в календаре праздников значится, какМеждународный день сохранения биологического разнообразия – флоры и фауны Земли. Он провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН для того, чтобы донести до общественности всего мира острую проблему безвозвратного исчезновения на нашей планете многих представителей растений и животных.

Именно об этом – о красоте окружающей нас природы и её хрупкости – предлагали устроители конкурса рассказать в стихах и прозе школьникам. Учащиеся Куйбышевского района с большим интересом откликнулись на это предложение и приняли активное участие в творческом мероприятии. В адрес конкурсного оргкомитета поступило 28 заявок от 8-ми школ муниципалитета – Бетлицкой, Бутчинской, Закрутовской, Жерелёвской, Кузьминичской, Лужницкой, Мокровской, Савченской.

Свою любовь к литературе и воспеваемой в ней природе конкурсанты выражали в стенах Дворца культуры районного центра. Собравшихся здесь участников конкурса и их наставников приветствовали директор АНО «Экологическая и патриотическая инициатива» Михаил Чурпинин и заведующая отделом образования Зоя Лукьянова. Михаил Владимирович, прежде всего, пожелал чтецам справиться с волнением и хорошо выступить. А Зоя Дмитриевна в свою очередь сказала слова благодарности.

-Спасибо вам, дорогие ребята за проявленную, несмотря на конец учебного года, активность, а вам, уважаемые педагоги, спасибо за то, что подготовили своих учеников к конкурсу. Мне не только как руководителю отделом образования, но и как учителю литературы очень приятно видеть в зале большое количество участников конкурса, направленного на пропаганду чтения и привития экологической культуры. Кстати, в сегодняшнем творческом мероприятии участвуют представители всех образовательных учреждений нашего района! - подчеркнула она.

Воодушевившись приветствиями, юные дарования постарались продемонстрировать знание художественной литературы о природе и умение с выражением читать стихи и прозу. Для этого они выбрали самые разные произведения. Кому-то понравились знакомые всем с детства поучительные стихи С. Михалкова. Кто-то предпочёл проверенную временем поэзию золотого и серебряного века А. Пушкина, С. Есенина, И. Бунина. Нашлись те, которым открылись авторы советского периода – А. Яшин, М. Пляцковский, З. Александрова. А у кого-то поэтические строки родились сами собой.

У выступлений куйбышевских чтецов были свои отличительные особенности. Во-первых, практически все дети читали произведения под музыкальное сопровождение. А, во-вторых, многие чтецы перевоплощались в стихотворный образ, причём, не только эмоционально, но и с помощью костюмов.

Открыла конкурс первоклассница Инна Слышкина. Она прочитала стихотворение «Синичка» Александра Васильевича Филимонова, учителя своей родной Бутчинской школы.

Плакала синичка,

Очень есть хотела.

В поисках пшенички

Двор весь облетела.

И никто не бросил

Зёрен бедной птички.

Оттого и льются

Слёзы у синички.

«Птичью тему» продолжили ученицы 2 класса Василиса Мешечко и Екатерина Ермеленкова. Стихотворением лауреата Сталинской премии А. Яшина девочки из Мокровской и Закрутовской школ призвали людей не быть равнодушными и подкармливать птиц, голодающих зимой.

О птицах говорили со сцены и старшеклассники. Они ставили людям в пример такие качества пернатых, как верность и целеустремлённость. С поэтической историей о взаимовыручке Р. Стукало под названием «Отбился от стаи один журавлёнок» выступила Наталья Марченкова (10 класс, Жерелёвская школа). А Дарья Абрамова (9 класс, Кузьминичская школа) перевоплотилась в лебедя из рассказа Л. Толстого, посвящённого тому, как в борьбе за жизнь превозмогается боль и усталость.

Стихотворными строками С. Михалкова второклассницы Полина Куравкина (Савченская школа) и Анастасия Бабкова (Бутчинская школа) напомнили присутствующим о том, что человеку нужно всегда оставаться человеком. Тем более по отношению к братьям нашим меньшим, которые, зачастую, не могут воспрепятствовать злу.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Такие поступки в отношении всего живого совершает «ЖЕСТОКИЙ ЭГОИСТ!»

Кристина Негрич (3 класс, Бетлицкая школа) выучила наизусть стихотворение поэта-песенника М. Пляцковского «Всё это называется природой». Данное произведение отличается особой мелодичностью, что позволило переложить его на музыку. В результате получилась известная многим песня, которую очень часто включают в репертуар школьных хоров.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ольга Петрова, несмотря на свой юный возраст второклассницы (Жерелёвская школа), декламировала большое по объёму и сложное по содержанию стихотворение И. Никитина «Смеркает день, в бору темнеет…». В произведении «мастера русского поэтического пейзажа» за чувством прекрасного в природе скрывается отношение поэта к тяжёлому труду и беспросветной жизни крестьян.

Благодаря творчеству С. Маршака, удивительную находку «среди черного леса, утомленного весенней сыростью» совершил Иван Дудло (3 класс, Мокровская школа). Он нашёл «Ландыш» - символ чистоты и нежности.

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Слушая чтеца с большим упоением, захотелось воочию увидеть удивительного лесного обитателя с «круглым бубенчикам, завернутым в широкий лист». Такую возможность предоставили представители Мокровской школы. Они преподнесли жюри на рассадувыращенные в школьном саду удивительные цветы.

Ученик 3 класса Бутчинской школы Виталий Семенцов проник в душу медвежонка, о незавидной судьбе которого написал в трогательном стихотворении Э. Асадов. После беспощадного убийства матери в лесу малыш попал в зоопарк, и для него наступил страшный сон: после свободы – жизнь в тесной и противной клетке. Грызя прутья своей тюрьмы, он расцарапал до крови пасть. Жаль, посетители зоопарка усмотрели в агрессивных действиях зверя не боль и обиду, а ярость «зверюги», готовой разорвать, попади к нему в лапы. И никто не подумал, что этой «зверюге» надо лишь одно: «только с плачем ткнуться матери в живот».

Конкурсант от 4 класса Закрутовской школы Кирилл Володин отправился с друзьями на речку («Прогулка», С. Маршак). Его плечи оттягивал рюкзак, в руках была удочка. Что же школьник нашел не речном бережку? Загорающих на солнечных полянках взрослых и ребят, а еще – пустые банки и разбитое стекло! Новые гости повозмущались таким безобразием, но по-другому себя, к сожалению, вести не захотели. «Тоже пили, тоже ели», насорили и уехали,подарив природе помойку...

Знакомая картина и поведение, неправда ли?

От Сергея Кравцова (4 класс, Савченская школа) слушатели узнали, что происходит осенью, «когда минует день…» (Н. Заболоцкий).

Валерия Куравкина (5 класс, Савченская школа) подняла проблему бродячих животных и ответственности «за тех, кого мы приручили». В исполнении 5-классницы прозвучало стихотворение «Мы носим подарки». Оно написано З. Александровой о брошенных кошках и опубликовано более 50 лет назад, но по-прежнему отражает актуальность темы.

Подходит зима - беспризорникам горе…
И вот второклашки решили на сборе:
Котята погибнут от непогоды,
Мы взяться должны за охрану природы!
Собрали ребята котят беспризорных -
И рыжих, и белых, и серых, и черных…
В портфели запрятав, сложив их в кошелку,
Весь класс дружно вышел в поход по поселку….
- Бабуся, откройте, мы носим подарки.
Вам котик достался, он черный, не маркий!
Откройте, возьмите подарок для внука.
Без кошки в квартире и мыши, и скука.

О жгучей любви к Родине, к её природе поведала Ольга Шаркова (5 класс, Мокровская школа) через «мудрое и грустное» стихотворение «Спит ковыль» С. Есенина, написанное в одной из последних поездок поэта в родную деревню Константиново.

Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая Родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Школьница сумела передать лирическое откровение автора произведения о том, что он готов «на Родине любимой, всё любя, спокойно умереть».

Поэтическому настроению С. Есенина вторило произведение одарённого поэта-самоучки И. Сурикова «На берегу», которое исполнила Марина Ермеленкова (6 класс, Закрутовская школа). В стихотворении воспевается красота окружающего мира и его целебная сила для истерзанной души.

Как в сумерки легко дышать на берегу!
Померкли краски дня, картины изменились;
Ряды больших стогов, стоящих на лугу,
Туманом голубым, как дымкою, покрылись.

…Но жизнь моя прошла в заботе городской,
И сил моих запас иссяк в борьбе суровой...
И вот теперь сюда приплёлся я больной.
Природа-мать! Врачуй и дай мне силы снова!

«Стоять и не сгибаться никогда» учила «задумчивая» «достойная красавица» «Русская природа» в произведении В. Рождественского. Его зачитала Ксения Киреева (9 класс, Мокровская школа).

Участникам конкурса Артёму Мазаеву (5 класс, Жерелёвская школа) и Диане Касиевой (10 класс, Бетлицкая школа) приглянулось найденное в Интернете стихотворение уроженца города Пензы и победителя поэтических конкурсов В. Глебова «И только ахнет природа…». Первые строки произведения, казалось бы, настраивали на созерцание весенней красоты.

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве – там и тут.

Однако, восхищение весной неожиданно оборвалось…

И в наше озеро стекают

И удобренья, и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего, чего здесь только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет.

После перечисления ужасных бед, сотворённых человеком, послышался стон природы и вопрос: «А не случится ли вдруг так, что самому человечеству до Красной книги останется всего лишь шаг?»

Из тёплого весеннего дня Сабина Чикунова (6 класс, Бутчинская школа) перенесла аудиторию в «Зимнее утро» А. Пушкина, где царит «мороз и солнце», всё – чудесно и гармонично: природа за окном и настроение лирического героя.

«Монолог царя зверей» (Р. Рождественский) прочитал Рудольф Борисов (6 класс, Жерелёвская школа). Школьник сам выглядел как львёнок, взлохмаченный и серьёзный. В его речах чувствовалась тревога о будущем поредевшего усилиями человека звериного царства.

Чтобы будущим поколениям никогда не повстречались «голубь, хлебнувший отрав, муравейник сожженный, разрытые норы барсучьи, оглушенная семга, дрожащий от страха жираф, и подстреленный лебедь, и чайки - по горло в мазуте», Анна Рудая (7 класс, Бетлицкая школа) воззвала человеческий разум беречь Землю (М. Дудин).

О том, какое значение имеет пресная вода, подробно разъяснила с помощью замечательного стихотворения Т. Маршаловой Юлия Егоренкова (10 класс, Жерелёвская школа).

Что такое вода?

Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо планеты,
Это главный исток, из которого вылилась жизнь.

К сожалению, мы не ценим воду – истинное сокровище Земли, отравляем её, загрязняем. Возможно, однажды она исчезнет на нашей планете. И тогда наступит пекло пустыни, выживая в котором, человек познает и оценит простое счастье – выпить каплю бесценной воды!

Среди конкурсантов нашлись начинающие поэты. Проявили смелость и зачитали стихи собственного сочинения Владимир Осипов, Александр Миллер и Андрей Манзюк, учащиеся Лужницкой школы, а также Анатолий Кузьмин из Кузьминичской школы.

Завершилась конкурсная программа появлением весны-царевны. На неё очень походила Алина Слышкина (10 класс, Бутчинская школа), голову которой украшал венок из зелёных листьев. Девушка образно «сыграла», другого сравнения просто не подберёшь, «весеннее» стихотворение лауреата Нобелевской премии по литературеИ. Буниниа.

На подведение итогов ушло не меньше получаса. Участники терпеливо ожидали результатов. Воспользовавшись паузой, со школьниками и их преподавателями пообщался директор АНО «Экологическая и патриотическая инициатива» Михаил Чупринин. «Лучше, чем в прочитанных прекрасных произведениях о природе и не скажешь. В прозвучавших стихах и прозе отражается всё, чем занимается наша организация, а именно: в них заключена пропаганда любви к Родине и забота об окружающей среде», - поделился Михаил Владимирович и попросил участников творческого мероприятия не забывать о великом смысле представленного литературного творчества.

М. Чупринин также прокомментировал выступление школьных поэтов. «В том, что такие самородки всё ещё есть в наших образовательных учреждениях, заслуга их вдохновителей – самобытной природы сельской местности и, конечно же, учителей», - заметил он.

Наконец, жюри, подсчитав баллы, объявило о церемонии награждения. Почётную миссию выполнила заведующая отделом образования администрации Куйбышевского района Зоя Лукьянова. По мнению Зои Дмитриевны, конкурс удался, все читали выразительно и с чувством, выбрать лучших было не просто, но всё же они определены.

Итак, в младшей возрастной категории (1-4 класс) 3 место поделили Иван Дудло и Кристина Негрич. 2 место заняла Ольга Петрова. Победу одержал Кирилл Володин.

В средней возрастной группе (5-8 класс) 3 место заняла Валерия Куравкина. На 2 месте Анна Рудая. Победителями признаны сразу двое: Сабина Чикунова и Марина Ермеленкова.

В старшей возрастной группе (9-11 класс) выступали одни девушки. Каждая читала так, что заслушаешься. Разрыв в набранных баллах у конкурсанток был минимальным. 3 место, в конечном счёте, досталось Диане Касиевой, 2 место – у Дарьи Абрамовой, а 1 место заняла Алина Слышкина.

Не забыли организаторы об учреждённых номинациях. Победителем в номинации «Лучшее оригинальное выступление» стала Юлия Егоренкова, в номинации «Самое проникновенное выступление» - Инна Слышкина, в номинации «Артистизм и лучший сценический образ» - Алина Слышкина.

Чтецам, удостоенным признания в конкурсе и отдельных номинациях, вручили оригинальные дипломы от АНО «ЭПИ». Все участники получили сладкий подарок.

Поздравляя ребят с заслуженными наградами, я поинтересовалась у сестёр Слышкиных об их увлечении публичным исполнением литературных произведений. 10-классница Алина, обладательница сразу двух дипломов, призналась, что даже не подозревала о наличии в себе такого необыкновенного таланта. Разглядела его и помогла раскрыть учитель русского языка и литературы Людмила Владимировна Чугунова. Теперь Алина много читает, с удовольствием учит различные произведения и, не боясь, выходит на публику, участвует в конкурсах чтецов. Что касается младшей Инны Слышкиной, то она, первоклассница, во всём равняется на старшую сестрёнку.


Оксана Баркова.

Фоторепортаж

Источник