Сегодня: Пятница 26 Апрель 2024 г.

Смена «Ель ГрЭКО» для юных журналистов

26 Октябрь 2021 г.
Современная молодёжь сегодня активно поднимает вопросы, связанные с загрязнением окружающей среды. Для этого молодые люди используют различные площадки, в том числе и средства массовой информации. Таким образом, журналистика, движимая неравнодушными юными сердцами, становится одним из значимых инструментов в решении экологических проблем.

С целью активизации работы школьных печатных изданий на тему защиты природы Автономная некоммерческая организация «Экологическая и патриотическая инициатива» проводит конкурс на лучший эковыпуск «За всё в ответе ЧЕЛОВЕК!». В октябре 2021 года в рамках проекта АНО «ЭПИ» «ЭКОПАТРИОТ», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, для редакций, отмеченных в разное время конкурсными наградами, на базе бизнес-парка «Грачи» состоялась смена детского просвет-лагеря «Ель ГрЭКО». В мероприятии приняли участие активисты редколлегий 4-х образовательных учреждений Калужской области: школы №3 города Козельска, Хвастовичской школы Хвастовичского района, Кудиновской школы и Ерденевской школы Малоярославецкого района.

22 представителя школьных СМИ провели на территории бизнес-парка два насыщенных дня. В просветительско-познавательной программе, подготовленной организаторами специально для юных журналистов, были предусмотрены интересные мероприятия по двум направлениям. Первое о глобальной экологической проблеме современности, которой является загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления. Второе касалось журналистского и издательского дела.

Экология и мы

Об экологии, негативном воздействии на неё, поисках путей решения экологических проблем, повышении экологической культуры с участниками смены говорили разными способами. Прежде всего для школьников была проведена экскурсия по Художественному музею мусора «Му Му». Здесь ребята познакомились с экспонатами, сделанными из ненужных вещей и привезёнными со всего мира. Эмоции от осмотра музейной экспозиции зашкаливали.

-Вы были когда-нибудь в музее мусора? «МУ-МУ» - это его ласковое название. Мы побывали тут впервые. И ехали сюда долгих три часа. Но поездка того стоила. Экспонаты встретили нас уже при въезде на территорию и сразу обозначили специфику музея. Мы узнали много интересных фактов о мусоре, его переработке и разложении... А вы знали, что простая бумага разлагается целых 2 года? А алюминий – 500 – и его можно перерабатывать бесконечно и практически без потери свойств! – поделились корреспонденты газеты «Школьный меридиан» школы №3 города Козельска.

А вот впечатления команды газеты «Простые истины» Хвастовичской школы Хвастовичского района: «Обычно, музей представляется нам чем-то скучным и однотипным. Но Художественный музей мусора «МУ-МУ» – просто воплощение чего-то нереального. Этот музей учит нас беречь природу, а также убедил нас, что из мусора можно сделать настоящий шедевр».

Невероятными и очень полезными, по мнению школьных газетчиков, оказались мастер-классы, на которых участники дали вторую жизнь «непригодным для прямого использования предметам». Так, девчонки и мальчишки научились следовать простому примеру разумного потребления, заменяя одноразовые и долго разлагающиеся полиэтиленовые пакеты экологичными сумками. Экосумки изготавливали из старых футболок. В результате, причём без швейной машинки и без ниток с иголками, получались симпатичные и практичные авоськи. Кроме того, школьники открыли способ «превращения мусора в украшение, декор для комнаты». Фантазёры мастерили фоторамку в технике стимпанк, которая, как заметила корреспондент газеты «Юность» Кудиновской школы Малоярославецкого района Дарья Соловьёва, даёт большой простор для творчества. Она создаётся сочетанием грубости форм механических деталей и высокого викторианского декоративно-прикладного искусства. В ней гармонирует старина эпохи паровых машин и футуризм.

-Данное занятие особенно запомнилось нашей группе, так как мы нашли для себя новое творческое применение мусору и теперь умеем создавать из него необычные поделки-подарки, - отметила кудиновская семиклассница.

Свои знания о загрязнении окружающей среды отходами производства и потребления участники смены проверили в эковикторине. В соревновании участвовали командами. Игроки ответили на 14 вопросов. Поразив организаторов рекордным набором баллов, победу в интеллектуальном состязании одержали козельчане. При проверке вопросников мне запомнился их неординарный ответ, касающийся причин увеличения отходов. Учащиеся школы №3 города Козельска считают и, вполне резонно, что объёмы ТКО растут, в том числе и из-за низкого уровня экологической культуры населения.

Есть место играм и развлечениям

«Ель ГРЭКО» - детский просвет-лагерь. Он нацелен на экологическое просвещение и в зависимости от тематики смены на профессиональную ориентацию детей. Занятий проходит много. Но играм и развлечениям здесь тоже отводят время. В программу мероприятий входит обязательное прохождение участниками зон активности в музее мусора – стеклянного лабиринта и комнаты с наклонным полом, а также головоломки под названием «Бардак в квартире». Гвоздём развлекательной части, безусловно, является посещение Центра активного отдыха «ИГрачи».

Как отдыхалось и развлекалось в лагере, можно судить по такому восторженному отзыву, оставленному хвастовичскими школьниками: «Честно сказать, квест-комната заставила нас пошевелить мозгами. А развлекательный центр «ИГрачи» – ну просто улёт всего! Мы бегали, прыгали, веселились и орали. Что совсем не было нарушением порядка!».

ЭкоСМИ: снимали ролики, писали репортажи, верстали газету

В ходе смены детского просвет-лагеря «Ель ГрЭКО» участники смогли пообщаться с профессионалами в сфере СМИ. Приглашённые гости провели для юных дарований практические занятия по азам журналистской, операторской и издательской деятельности. Представители школьных редколлегий с огромным интересом и удовольствием перенимали от наставников бесценный опыт качественной видео- и фотосъёмки, а также вёрстки газеты.

С первого дубля

Целый день провёл с любознательными школьниками известный как в нашем регионе, так и за его пределами репортёр Игорь Попков, сотрудничающий с ВГТРК «Калуга» и телеканалом «Рос¬сия 24» и возглавляющий АНО «Ресурсный центр поддержки социально ориентированных НКО «Инициатива». Встреча с Игорем Валерьевичем прошла очень оживлённо. Понимая, что образовательные учреждения не всегда располагают техническими средствами, необходимыми для работы редакции или ведения новостной страницы в социальных сетях, он показал, как вполне успешно можно использовать возможности того, что теперь всегда под рукой у каждого из нас. А именно современный телефон.

-Этот гаджет – часть нашей жизни. К сожалению, большинство из нас и в особенности дети используют его бездумно и даже во вред. Но ведь он может быть очень полезен. Например, в качестве фото- и видеоинструмента для иллюстрации материалов в школьном печатном издании и создания роликов в соцсетях. Здорово, что на смене, организованной для юных журналистов, этому вопросу уделили особое внимание и включили в программу мероприятий мастер-класс по фото- и видеосъёмке. Советы и практикум под руководством профессионального оператора и репортёра помогут улучшить работу наших редколлегий, - прокомментировала учитель Яна Владимировна Фурман, сопровождавшая команду корреспондентов газеты «Школьные новости» Ерденевской школы Малоярославецкого района.

На теоретическом занятии с Игорем Валерьевичем Попковым ребята усвоили, как нужно правильно располагать объект в кадре и какие технические характеристики влияют на качество съёмки. А ещё, что снимать на телефон нужно только горизонтально и не стоит пользоваться зумом, лучше постараться самому ближе подойти к объекту. И не менее важный момент: чтобы смонтированное видео смотрелось выигрышно, желательно сначала снять общий план, затем перейти к среднему и в завершение сделать акцент на крупной детали.

От теории команды перешли к практике. Участникам просвет-лагеря гость дал конкретное задание. Корреспонденты из Козельска готовили общий репортаж о смене в «Ель ГрЭКО», ерденевцы о музее мусора, кудиновцы о мастер-классе, хвастовичские журналисты об игровом центре «ИГрачи». По отснятым материалам Игорь Попков смонтировал ролики. Готовые сюжеты посмотрели вместе, обсудив успехи и неудачи.

-В целом с поставленной задачей большинство справилось. Но не расстраивайтесь, если у кого-то не получилось на 100 процентов так, как должно быть. Навык – вот что главное. Качественный результат достигается практической работой. Так что, учитесь, пробуйте, снимайте, экспериментируйте! Тогда ваши материалы будут продуманными, живыми, интересными, - подбодрил начинающих репортёров Игорь Валерьевич и выразил готовность к дальнейшему сотрудничеству.

Кстати, ролики участников просвет-лагеря находятся в открытом доступе. Они размещены на видеохостинге Ютуб (YouTub). А ссылки на них можно легко найти на сайте АНО «ЭПИ» в разделе проекта «ЭКОПАТРИОТ» http://ecopatriot.ru/articles/6308. На мой взгляд, вышло классно! Оцените и вы детскую находчивость, смекалку, азарт!

Непростая цифра

Помимо видео школьники отсняли много фотоматериала. О том, как подготовить цифровую фотографию для настоящей газетной печати и не только, юной аудитории рассказал Михаил Чупринин, фотограф со стажем, член редколлегии газеты «Невский благовест», издаваемой приходом кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского в городе Кирове. Его фотоснимки публиковались в различных СМИ и в книгах, участвовали в выставках и конкурсах. Михаил Владимирович очень удивил ребят своей информацией. Оказывается, фото для полиграфии готовится в особых цветовых моделях: если оно идёт в цвете, то используется формат CMYK, но никак ни RGB, а если в черно-белом варианте, то в EPS. И не забывайте про разрешение. Просматривать изображение на экране гаджета – телефона, ноутбука, компа, планшета – можно и при 72 dpi (dpi – количество точек на дюйм), а вот печатать нужно при 300 dpi.

О достоверности информации

Также Михаил Чупринин имеет многолетний опыт редакторской деятельности. Он является главным редактором сетевого издания и обладает опытом работы в районной газете. В своей работе Михаил Владимирович, как и его коллеги, руководствуется законом Российской Федерации о средствах массовой информации. Все статьи в нём значимые. Но на одной из них, разговаривая с детьми о профессии журналиста, лауреат Всероссийского конкурса «Правда и Справедливость» остановился подробнее. Она об обязанностях работника СМИ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 закона о СМИ при осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан проверять достоверность сообщаемой им информации. Простые и, казалось бы, безобидные примеры нарушения российского законодательства присутствуют даже в материалах школьных газет. В презентации «Не будь профаном, считая полиэтилен целлофаном», подготовленной членом Союза журналистов РФ, призером многих всероссийских журналистках конкурсов Оксаной Барковой, школьники убедились, что работник средств массовой информации обязан разбираться в том, о чём пишет. Иначе он не просто демонстрируют свою неграмотность, но и вводит читателей в заблуждение. За что по закону должен нести ответственность! Ведь люди ему верят!

Давайте и мы разберемся, в чём разница между полиэтиленом и целлофаном. Возьмём обыкновенные пакеты для хранения продуктов. С виду они очень похожи. А потому, люди, не задумываясь о сути вещей, называют везде валяющуюся полиэтиленовую упаковку целлофановой. Что, естественно, неправильно. Два вида материала, из которых изготавливаются полиэтиленовые и целлофановые пакеты, отличаются друг от друга с самого момента создания. Запомните, целлофан – природный материал, обработанная целлюлоза (древесина), почти родственник бумаги, компостируемый и биоразлагаемый, разлагается 5-10 лет, а полиэтилен – искусственный, производится из нефти и газа путем полимеризации этилена, устойчивого к растворителям, срок разложения от 100 до 450 лет. И что из них вреднее для природы, когда станет отходом? Стоит задуматься, правда! Так-то! Теперь-то мы с вами, надеюсь, хорошо уяснили: полиэтилен – не целлофан, и не всё что пакет – пластик!

МУвести

Журналист не может не писать. Даже на курсах по расширению своего кругозора и повышения своей квалификации. Находясь на территории бизнес-парка «Грачи», участники профильной смены детского просвет-лагеря «Ель ГрЭКО», как истинные СМИшники, тоже не изменили своему делу. Каждая команда подготовила статью о своём участии в мероприятии для специального выпуска газеты, название для которой придумали сообща. «МУвести» - такое название она получила. Ребята даже попробовали сверстать номер в абсолютно новой для себя, «серьёзной», как они выразились, программе ИнДизайн (InDesign). Вместе со специалистом по вёрстке, конечно. Выбрав стандартный формат А3, верстальщики поработали с размещением на страницах макета текста и фотографии.

Уже после смены номер «МУвестей» дорабатывался в редакции сетевого издания «Провинциальный фельетон «Фома МЕТЁЛКИН». Электронный вариант газеты также, как и ролики, размещён на сайте АНО «ЭПИ» в соответствующем разделе проекта «ЭКОПАТРИОТ» о детском просвет-лагере «Ель ГрЭКО» http://ecopatriot.ru/articles/6434. Читайте, это интересно!

До новых встреч!

Завершилась смена детского просвет-лагеря вполне традиционно для грантового проекта «ЭКОПАТРИОТ»: всем участникам вручили сертификаты и памятные значки с символикой Фонда президентских грантов. Знатоки «мусорной» эковикторины из школы №3 города Козельска получили диплом. Попечением профессора Игоря Николаевича Лыкова в школьные библиотеки команд организаторы передали книги от Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского.

Сделав общее фото, юные журналисты тепло попрощались с «Ель ГрЭКО», желая новых интересных встреч на территории бизнес-парка «Грачи». Друзья, они обязательно состоятся, так как работа детского просвет-лагеря в 2021/22 учебном году продолжится. Смены будут проводиться для самых активных участников мероприятий АНО «Экологическая и патриотическая инициатива» в рамках того же проекта «ЭКОПАТРИОТ», но теперь уже, как победителя областного конкурса и при поддержке правительства Калужской области. Стало быть, увидимся!

Команда проекта «ЭКОПАТРИОТ».


Смена «Ель ГрЭКО» для юных журналистов

26 Октябрь 2021 г.
Современная молодёжь сегодня активно поднимает вопросы, связанные с загрязнением окружающей среды. Для этого молодые люди используют различные площадки, в том числе и средства массовой информации. Таким образом, журналистика, движимая неравнодушными юными сердцами, становится одним из значимых инструментов в решении экологических проблем.

С целью активизации работы школьных печатных изданий на тему защиты природы Автономная некоммерческая организация «Экологическая и патриотическая инициатива» проводит конкурс на лучший эковыпуск «За всё в ответе ЧЕЛОВЕК!». В октябре 2021 года в рамках проекта АНО «ЭПИ» «ЭКОПАТРИОТ», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, для редакций, отмеченных в разное время конкурсными наградами, на базе бизнес-парка «Грачи» состоялась смена детского просвет-лагеря «Ель ГрЭКО». В мероприятии приняли участие активисты редколлегий 4-х образовательных учреждений Калужской области: школы №3 города Козельска, Хвастовичской школы Хвастовичского района, Кудиновской школы и Ерденевской школы Малоярославецкого района.

22 представителя школьных СМИ провели на территории бизнес-парка два насыщенных дня. В просветительско-познавательной программе, подготовленной организаторами специально для юных журналистов, были предусмотрены интересные мероприятия по двум направлениям. Первое о глобальной экологической проблеме современности, которой является загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления. Второе касалось журналистского и издательского дела.

Экология и мы

Об экологии, негативном воздействии на неё, поисках путей решения экологических проблем, повышении экологической культуры с участниками смены говорили разными способами. Прежде всего для школьников была проведена экскурсия по Художественному музею мусора «Му Му». Здесь ребята познакомились с экспонатами, сделанными из ненужных вещей и привезёнными со всего мира. Эмоции от осмотра музейной экспозиции зашкаливали.

-Вы были когда-нибудь в музее мусора? «МУ-МУ» - это его ласковое название. Мы побывали тут впервые. И ехали сюда долгих три часа. Но поездка того стоила. Экспонаты встретили нас уже при въезде на территорию и сразу обозначили специфику музея. Мы узнали много интересных фактов о мусоре, его переработке и разложении... А вы знали, что простая бумага разлагается целых 2 года? А алюминий – 500 – и его можно перерабатывать бесконечно и практически без потери свойств! – поделились корреспонденты газеты «Школьный меридиан» школы №3 города Козельска.

А вот впечатления команды газеты «Простые истины» Хвастовичской школы Хвастовичского района: «Обычно, музей представляется нам чем-то скучным и однотипным. Но Художественный музей мусора «МУ-МУ» – просто воплощение чего-то нереального. Этот музей учит нас беречь природу, а также убедил нас, что из мусора можно сделать настоящий шедевр».

Невероятными и очень полезными, по мнению школьных газетчиков, оказались мастер-классы, на которых участники дали вторую жизнь «непригодным для прямого использования предметам». Так, девчонки и мальчишки научились следовать простому примеру разумного потребления, заменяя одноразовые и долго разлагающиеся полиэтиленовые пакеты экологичными сумками. Экосумки изготавливали из старых футболок. В результате, причём без швейной машинки и без ниток с иголками, получались симпатичные и практичные авоськи. Кроме того, школьники открыли способ «превращения мусора в украшение, декор для комнаты». Фантазёры мастерили фоторамку в технике стимпанк, которая, как заметила корреспондент газеты «Юность» Кудиновской школы Малоярославецкого района Дарья Соловьёва, даёт большой простор для творчества. Она создаётся сочетанием грубости форм механических деталей и высокого викторианского декоративно-прикладного искусства. В ней гармонирует старина эпохи паровых машин и футуризм.

-Данное занятие особенно запомнилось нашей группе, так как мы нашли для себя новое творческое применение мусору и теперь умеем создавать из него необычные поделки-подарки, - отметила кудиновская семиклассница.

Свои знания о загрязнении окружающей среды отходами производства и потребления участники смены проверили в эковикторине. В соревновании участвовали командами. Игроки ответили на 14 вопросов. Поразив организаторов рекордным набором баллов, победу в интеллектуальном состязании одержали козельчане. При проверке вопросников мне запомнился их неординарный ответ, касающийся причин увеличения отходов. Учащиеся школы №3 города Козельска считают и, вполне резонно, что объёмы ТКО растут, в том числе и из-за низкого уровня экологической культуры населения.

Есть место играм и развлечениям

«Ель ГРЭКО» - детский просвет-лагерь. Он нацелен на экологическое просвещение и в зависимости от тематики смены на профессиональную ориентацию детей. Занятий проходит много. Но играм и развлечениям здесь тоже отводят время. В программу мероприятий входит обязательное прохождение участниками зон активности в музее мусора – стеклянного лабиринта и комнаты с наклонным полом, а также головоломки под названием «Бардак в квартире». Гвоздём развлекательной части, безусловно, является посещение Центра активного отдыха «ИГрачи».

Как отдыхалось и развлекалось в лагере, можно судить по такому восторженному отзыву, оставленному хвастовичскими школьниками: «Честно сказать, квест-комната заставила нас пошевелить мозгами. А развлекательный центр «ИГрачи» – ну просто улёт всего! Мы бегали, прыгали, веселились и орали. Что совсем не было нарушением порядка!».

ЭкоСМИ: снимали ролики, писали репортажи, верстали газету

В ходе смены детского просвет-лагеря «Ель ГрЭКО» участники смогли пообщаться с профессионалами в сфере СМИ. Приглашённые гости провели для юных дарований практические занятия по азам журналистской, операторской и издательской деятельности. Представители школьных редколлегий с огромным интересом и удовольствием перенимали от наставников бесценный опыт качественной видео- и фотосъёмки, а также вёрстки газеты.

С первого дубля

Целый день провёл с любознательными школьниками известный как в нашем регионе, так и за его пределами репортёр Игорь Попков, сотрудничающий с ВГТРК «Калуга» и телеканалом «Рос¬сия 24» и возглавляющий АНО «Ресурсный центр поддержки социально ориентированных НКО «Инициатива». Встреча с Игорем Валерьевичем прошла очень оживлённо. Понимая, что образовательные учреждения не всегда располагают техническими средствами, необходимыми для работы редакции или ведения новостной страницы в социальных сетях, он показал, как вполне успешно можно использовать возможности того, что теперь всегда под рукой у каждого из нас. А именно современный телефон.

-Этот гаджет – часть нашей жизни. К сожалению, большинство из нас и в особенности дети используют его бездумно и даже во вред. Но ведь он может быть очень полезен. Например, в качестве фото- и видеоинструмента для иллюстрации материалов в школьном печатном издании и создания роликов в соцсетях. Здорово, что на смене, организованной для юных журналистов, этому вопросу уделили особое внимание и включили в программу мероприятий мастер-класс по фото- и видеосъёмке. Советы и практикум под руководством профессионального оператора и репортёра помогут улучшить работу наших редколлегий, - прокомментировала учитель Яна Владимировна Фурман, сопровождавшая команду корреспондентов газеты «Школьные новости» Ерденевской школы Малоярославецкого района.

На теоретическом занятии с Игорем Валерьевичем Попковым ребята усвоили, как нужно правильно располагать объект в кадре и какие технические характеристики влияют на качество съёмки. А ещё, что снимать на телефон нужно только горизонтально и не стоит пользоваться зумом, лучше постараться самому ближе подойти к объекту. И не менее важный момент: чтобы смонтированное видео смотрелось выигрышно, желательно сначала снять общий план, затем перейти к среднему и в завершение сделать акцент на крупной детали.

От теории команды перешли к практике. Участникам просвет-лагеря гость дал конкретное задание. Корреспонденты из Козельска готовили общий репортаж о смене в «Ель ГрЭКО», ерденевцы о музее мусора, кудиновцы о мастер-классе, хвастовичские журналисты об игровом центре «ИГрачи». По отснятым материалам Игорь Попков смонтировал ролики. Готовые сюжеты посмотрели вместе, обсудив успехи и неудачи.

-В целом с поставленной задачей большинство справилось. Но не расстраивайтесь, если у кого-то не получилось на 100 процентов так, как должно быть. Навык – вот что главное. Качественный результат достигается практической работой. Так что, учитесь, пробуйте, снимайте, экспериментируйте! Тогда ваши материалы будут продуманными, живыми, интересными, - подбодрил начинающих репортёров Игорь Валерьевич и выразил готовность к дальнейшему сотрудничеству.

Кстати, ролики участников просвет-лагеря находятся в открытом доступе. Они размещены на видеохостинге Ютуб (YouTub). А ссылки на них можно легко найти на сайте АНО «ЭПИ» в разделе проекта «ЭКОПАТРИОТ» http://ecopatriot.ru/articles/6308. На мой взгляд, вышло классно! Оцените и вы детскую находчивость, смекалку, азарт!

Непростая цифра

Помимо видео школьники отсняли много фотоматериала. О том, как подготовить цифровую фотографию для настоящей газетной печати и не только, юной аудитории рассказал Михаил Чупринин, фотограф со стажем, член редколлегии газеты «Невский благовест», издаваемой приходом кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского в городе Кирове. Его фотоснимки публиковались в различных СМИ и в книгах, участвовали в выставках и конкурсах. Михаил Владимирович очень удивил ребят своей информацией. Оказывается, фото для полиграфии готовится в особых цветовых моделях: если оно идёт в цвете, то используется формат CMYK, но никак ни RGB, а если в черно-белом варианте, то в EPS. И не забывайте про разрешение. Просматривать изображение на экране гаджета – телефона, ноутбука, компа, планшета – можно и при 72 dpi (dpi – количество точек на дюйм), а вот печатать нужно при 300 dpi.

О достоверности информации

Также Михаил Чупринин имеет многолетний опыт редакторской деятельности. Он является главным редактором сетевого издания и обладает опытом работы в районной газете. В своей работе Михаил Владимирович, как и его коллеги, руководствуется законом Российской Федерации о средствах массовой информации. Все статьи в нём значимые. Но на одной из них, разговаривая с детьми о профессии журналиста, лауреат Всероссийского конкурса «Правда и Справедливость» остановился подробнее. Она об обязанностях работника СМИ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 закона о СМИ при осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан проверять достоверность сообщаемой им информации. Простые и, казалось бы, безобидные примеры нарушения российского законодательства присутствуют даже в материалах школьных газет. В презентации «Не будь профаном, считая полиэтилен целлофаном», подготовленной членом Союза журналистов РФ, призером многих всероссийских журналистках конкурсов Оксаной Барковой, школьники убедились, что работник средств массовой информации обязан разбираться в том, о чём пишет. Иначе он не просто демонстрируют свою неграмотность, но и вводит читателей в заблуждение. За что по закону должен нести ответственность! Ведь люди ему верят!

Давайте и мы разберемся, в чём разница между полиэтиленом и целлофаном. Возьмём обыкновенные пакеты для хранения продуктов. С виду они очень похожи. А потому, люди, не задумываясь о сути вещей, называют везде валяющуюся полиэтиленовую упаковку целлофановой. Что, естественно, неправильно. Два вида материала, из которых изготавливаются полиэтиленовые и целлофановые пакеты, отличаются друг от друга с самого момента создания. Запомните, целлофан – природный материал, обработанная целлюлоза (древесина), почти родственник бумаги, компостируемый и биоразлагаемый, разлагается 5-10 лет, а полиэтилен – искусственный, производится из нефти и газа путем полимеризации этилена, устойчивого к растворителям, срок разложения от 100 до 450 лет. И что из них вреднее для природы, когда станет отходом? Стоит задуматься, правда! Так-то! Теперь-то мы с вами, надеюсь, хорошо уяснили: полиэтилен – не целлофан, и не всё что пакет – пластик!

МУвести

Журналист не может не писать. Даже на курсах по расширению своего кругозора и повышения своей квалификации. Находясь на территории бизнес-парка «Грачи», участники профильной смены детского просвет-лагеря «Ель ГрЭКО», как истинные СМИшники, тоже не изменили своему делу. Каждая команда подготовила статью о своём участии в мероприятии для специального выпуска газеты, название для которой придумали сообща. «МУвести» - такое название она получила. Ребята даже попробовали сверстать номер в абсолютно новой для себя, «серьёзной», как они выразились, программе ИнДизайн (InDesign). Вместе со специалистом по вёрстке, конечно. Выбрав стандартный формат А3, верстальщики поработали с размещением на страницах макета текста и фотографии.

Уже после смены номер «МУвестей» дорабатывался в редакции сетевого издания «Провинциальный фельетон «Фома МЕТЁЛКИН». Электронный вариант газеты также, как и ролики, размещён на сайте АНО «ЭПИ» в соответствующем разделе проекта «ЭКОПАТРИОТ» о детском просвет-лагере «Ель ГрЭКО» http://ecopatriot.ru/articles/6434. Читайте, это интересно!

До новых встреч!

Завершилась смена детского просвет-лагеря вполне традиционно для грантового проекта «ЭКОПАТРИОТ»: всем участникам вручили сертификаты и памятные значки с символикой Фонда президентских грантов. Знатоки «мусорной» эковикторины из школы №3 города Козельска получили диплом. Попечением профессора Игоря Николаевича Лыкова в школьные библиотеки команд организаторы передали книги от Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского.

Сделав общее фото, юные журналисты тепло попрощались с «Ель ГрЭКО», желая новых интересных встреч на территории бизнес-парка «Грачи». Друзья, они обязательно состоятся, так как работа детского просвет-лагеря в 2021/22 учебном году продолжится. Смены будут проводиться для самых активных участников мероприятий АНО «Экологическая и патриотическая инициатива» в рамках того же проекта «ЭКОПАТРИОТ», но теперь уже, как победителя областного конкурса и при поддержке правительства Калужской области. Стало быть, увидимся!

Команда проекта «ЭКОПАТРИОТ».