Сразу в нескольких школах города Кирова
прошли необычные лекции экологической направленности. С целью воспитания
ответственного отношения к окружающей среде подрастающего поколения в школах
№1, №2 и №8 выступили студенты ведущих калужских вузов. Они рассказали
школьникам о раздельном сборе твёрдых бытовых отходов.
-Расширяя программу своей деятельности, мы пригласили активную молодёжь из студенческой среды, чтобы она поделилась своим видением решения проблемы загрязнения окружающей среды. Одно дело, когда об этом со школьниками говорят взрослые, и совсем другое, когда данную тему с ними обсуждают почти что сверстники. В мероприятии участвуют учащиеся различных вузов. Команда волонтёров была собрана ученым советом Калужского педагогического университета имени К.Э. Циолковского. Эти ребята достаточно подготовлены. Они проводят акции среди жителей областного центра. Думаю, будет интересно и полезно познакомиться с их видением процессов управления потоками отходов, - отметил идейный вдохновитель эко-просветителей.
Максим
Кузьмин изучает основы национальной безопасности, он учится на 4-м курсе. Сфера его образовательных интересов включает и
вопросы экологии. Студента угнетает захламлённость наших городов, поэтому он решил
занять активную гражданскую позицию и включиться в борьбу за сохранение
благоприятной окружающей среды.
-Экологические
проблемы касаются всех, - убеждён Максим. - Никто не должен оставаться в
стороне от их решения. Наш университет не исключение. В нашем вузе сформировано
волонтёрское движение. Волонтёры читают в учебных заведениях лекции о ситуации
с твёрдыми бытовыми отходами, заполонившими леса и водоёмы. Мы также принимаем
участие в эко-проекте по раздельному сбору ТБО, для чего устанавливаем в образовательных
учреждениях баки. Сегодня раздельно собирают пластик, стекло, бумагу в КГУ им.
Э.К. Циолковского, колледже услуг и питания, технологическом колледже.
Коллега
Максима по волонтёрской деятельности Екатерина Шилина представляет калужский
педуниверситет. Она первокурсница, проходит обучение по специальности
«Региональная политика и территориальное проектирование». Её факультет
естествознания целенаправленно занимается экологическим волонтёрством. Команда
студенческих волонтёров сотрудничает с предприятиями и организациями, которые внедряют
разделение и переработку отходов. По словам студентки, сотрудничество с кировской
компанией «Реммонтаж» позволяет эко-единомышленникам находить новые аудитории и
продвигать в них свои идеи о раздельном сборе ТБО.
-Я
участвую в движении «Мы разделяем», - сообщила будущий географ. – Мне нравится
идея раздельного сбора отходов. Такой способ помогает сберечь экологию для
будущих поколений, и он обходится дёшево. По-моему, современному обществу
гораздо больше нужно уделять внимания вопросам экологического просвещения,
нежели рекламе каких-то новомодных смартфонов.
-А
значит, глобальные проблемы загрязнения природы наступают не так быстро, -
дополнила Екатерина. – Рассортированным отходам можно подарить вторую жизнь. Например,
на территории Калужской области работает предприятие, на котором пакеты из-под
молока используются для производства ручек. Таким образом, сортировка ТБО и их
повторное применение позволяют нам беречь наши ресурсы, а изготовление товаров
из вторсырья требует меньше затрат.
Студенты
показали слушателям презентацию о плавающих в океане островах мусора. Основную
массу дрейфующих свалок составляет пластик, срок разложения которого от 250 до
тысячи лет. Этого бы не случилось, если бы люди разделяли отходы.
-Давайте
не оставим нашим потомкам в наследство горы пластиковых бутылок! В наших силах
не допустить беды, - призвала студенческая молодёжь учащихся школы. – Мы можем
сортировать и перерабатывать ТБО. Внести свой вклад в сохранение окружающей
среды легко и просто. Нужно лишь выработать навык. У вас в образовательном учреждении
уже установлены урны для раздельного сбора отходов. Вам предоставлена
возможность ощутить себя частью важного и значимого дела, а также вовлечь в
него своих друзей.
Лекция
сопровождалась практической частью. Лекторы предложили школьникам попробовать рассортировать
отходы прямо в классе. Они быстро справились с заданием. Хотя в процессе
распознавания ТБО не обошлось без вопросов. Ребята поинтересовались: «Что произойдёт,
если, к примеру, конфетный фантик не в ту урну положить?».
Тут
на помощь с ответом пришёл директор ООО «Реммонтаж» Радик Закирьянов,
присутствовавший на просветительской встрече студентов с 10-классниками. «Все
отходы привезут, в конечном счёте, на пункт сортировки, и находящиеся там специалисты
решат, к какому виду отходов относится обёртка от конфеты. Но главное вы уже
сделали, вы задумались над своими действиями. Вам небезразлично, что не может
не радовать», - заключил Радик Ахнафович.
В
конце мероприятия учащиеся 10-х классов согласились с эко-волонтёрами, что
проблема «замусоривания» окружающей среды не надумана. «Мы хотим жить в чистом городе
и должны заботиться о своём будущем», - пришли к общему выводу участники
мероприятия.
Молодой
человек, член волонтёрского экологического отряда, уже проводил подобные
занятия в Калуге, а с выездной лекцией в Кирове выступил впервые. О том, как
они попали в наш город, рассказал: «В Калуге есть два экологических проекта:
один проект – городской - «Мы разделяем», а второй - студенческий,
организованный студентами вузов и учебных заведений города – «Клеосити». Их
общая цель – формирование экологической культуры у граждан Калуги и Калужской
области. В Киров студентов, членов волонтёрского экологического отряда,
пригласила организация «Реммонтаж». Нас попросили провести экологическое
занятие для школьников, и мы согласились».
Молодые
люди представились, рассказали о цели своего визита и начали урок.
«Представим,
что у нас есть деревянная лодка, мы запускаем в неё людей и отправляем их в
плавание, даём им всё, что необходимо для существования: еду, медикаменты,
одежду. Лодка отправляется в море. Люди живут на борту, а все остатки еды и
мусор они выбрасывают за борт, а ночью, для того чтобы развести костёр, они
откалывают от своей лодки части и сжигают их. Так продолжается изо дня в день.
Вскоре лодка попадает в шторм и из-за многочисленных пробоин тонет», - привёл наглядный пример отношения
современного человека к планете, на которой он живёт, Антон Гелажис.
Далее
студенты рассказали об основных экологических проблемах и о видах
природопользования. От общего студенты-экологи перешли к частному. После освещения
экологических проблем студенты обратились к теме раздельного сбора отходов:
объяснили, для чего он нужен и как это важно. Калужские гости рассказали о том,
как каждый человек может повлиять на природу и на её состояние в будущем.
Студенты-экологи
показали школьникам презентацию, где проиллюстрировали проблему загрязнения
нашей области твёрдыми пищевыми отходами, а также привели примеры сроков
разложения пластмассовых и стеклянных изделий.
Калужские
лекторы привезли с собой образцы отходов и предложили школьникам рассортировать
их по цветным урнам: ученики отлично справились с задачей.
Лекция
была очень живая, школьники не скучали и активно не только отвечали на вопросы,
но и сами задавали их студентам. Среди наиболее интересных были: «Куда сдавать использованные
батарейки?», «Почему экологические проблемы в Калужской области так остро
встали именно в этом году?».
По
окончании экологического урока студенты предложили школьникам принять участие в
конкурсе на лучшее фото с тематикой «Как я разделяю бытовые отходы». В 4-й
четверти Калужские гости пообещали приехать, подвести итоги и наградить авторов
лучших фотографий.
Впечатления
о лекции у учащихся были единогласные: об экологическом уроке все отзывались
положительно.
Дмитрий
Махров, один из «активистов», о занятия со студентами делился: «Лекция была
очень доступной, всё было отлично разъяснено. Из экологического урока почерпнул
много нового. Теперь буду стараться разделять мусор, так как эта проблема стоит
очень остро. Своим примером буду пытаться делать мир чище, чтобы нашим внукам
лучше жилось».
О
занятии высказалась Юлия Карантинная: «Очень понравился урок. Мы многое для
себя уяснили. Всё очень интересно, познавательно, будем ждать ещё лекции,
обязательно поучаствуем в объявленном конкурсе. Подобные лекции формируют у
учащихся экологическое сознание: начинаешь задумываться о будущем».
О
том, как учащиеся отреагировали на экологическое занятие, рассказала заместитель
директора по учебно-воспитательной работе школы №8 Татьяна Геннадьевна Куричева:
«Судя
по аплодисментам, которые прозвучали в конце урока, можно сделать вывод, что
лекция прошла удачно. Ученикам она очень понравилась, несмотря на то, что дети
имеют на всё свою индивидуальную точку зрения. После экологического урока
учащиеся выходили очень воодушевлёнными. Если лекции не сухие, не монотонные,
если они проходят с различными информационными моментами, познавательными
сюжетами, как, например, сегодня, детям они необходимы».
Восхищённых
отзывов о лекции не было, но урок запомнился.
Дарья
Антошкина, ученица 9 класса, о занятии поделилась: «Сегодня у нас проходил
экологический урок со студентами Калужского университета. Было очень интересно
и необычно. Студенты задавали вопросы по экологии, рассказывали, как
сортируются твёрдые бытовые отходы, по каким фракциям».
Дополнила
Надежда Сазоненкова: «Студенты предоставили нам список знаков, символов, по
которым можно определить, какой бытовой отход перед нами. Также нам показали
презентацию с фотографиями, на которых были изображены многочисленные свалки».
На
занятии велись бурные дискуссии, ученики вели себя очень оживлённо. Анастасия Дембовская
рассказала: «Экоурок проходил очень активно, мы отвечали на вопросы студентов,
а также сами интересовались некоторыми моментами. Нам рассказали, как разделять
твёрдые бытовые отходы и как бороться с загрязнением экологии».
Калужские
студенты ещё порадуют своими экологическими лекциями кировских школьников.
Пользуясь
возможностью, И. Феденков поблагодарил студентов высших учебных заведений
областного центра за проведённые в кировских школах лекции. Игорь Николаевич
назвал усилия молодёжи в экологическом просвещении населения, начиная с
подрастающего поколения, весьма похвальными. Он пожелал учащимся вузов успешной
учёбы и обязательно продолжать свою волонтёрскую деятельность.
Фоторепортаж