Сегодня: Суббота 18 Май 2024 г.

Экологическое просвещение

9 Сентябрь 2016 г.

В 2016 году в детских садах и школах Кировского района началось обучение детей раздельному сбору отходов. С этой целью в образовательных учреждениях, оснащенных специальными урнами, для ребят проводились экоуроки, на которых рассказывалось о необходимости разделения отходов.

Новый 2017 год объявлен Годом экологии. В преддверии этого мы публикуем мнения юных кировчан, касающиеся проблемы охраны окружающей среды и темы раздельного сбора отходов.


Проблема сортировки отходов


Я считаю, что утилизация отходов - одна из самых больших проблем человечества.


Если сложить весь мусор, полученный за один год на планете в одно место, то получится гора высотой с Эльбрус. Общими усилиями население планеты за год «производит» по одному Эльбрусу мусора ( 5642 м).

Власти мегаполисов и крупных городов вынуждены ежегодно выделять огромные деньги на строительство новых мусорных полигонов, требующих огромные площади здоровой и чистой земли, которую можно было бы использовать по другому назначению.

Разные группы отходов разлагаются определённое время. Некоторые разлагаются 100 лет, а некоторые 10 000 лет. Старые свалки остаются, инфицируя воздух, воду, почву болезнетворными формами жизни и неестественными для природы веществами.

Самый приемлемый способ утилизации отходов - это его вторичное использование. Если мы не начнём в срочном порядке перерабатывать и повторно пускать в дело большую часть создаваемого же нами хлама, то вскоре отравим среду своего обитания до невозможности.

Вторичное использование отходов помогает предотвратить их разложение, их гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

Но для того чтобы отходы повторно использовать, их надо рассортировать. Стекло, жестяные банки, бумага, органические отходы должны находиться отдельно друг от друга. Если же мы будем ежедневно выбрасывать отходы в один контейнер, то разделить их будет практически невозможно.

В нашей школе реализуется проект по раздельному сбору отходов. У нас установлены мусорные контейнеры разных цветов для разного вида отходов. Мы уже привыкли сортировать отходы в них. Когда мы вырастем, в нас уже будет эта привычка, которая поможет ненужные вещи использовать несколько раз. А значит, меньше будет срублено деревьев и добыто других ресурсов.

Я считаю, что сортировка отходов не такое уж сложное дело. И уж тем более оно не унизительное, а благородное, доказывающее, что человек, уделяющий толику своего времени бросанию фантика в мусорное ведро, а не на пол или на тротуар, достоин звания «Венец эволюции».

Анастасия Скитихина, школа №7.


Берегите кировский лес


Как прекрасен пригородный лес!

Вокруг цветы, трава – природа!

Там очень много красивых мест.

Для всех живых существ – свобода!

Поют там дивно соловьи,

Гуляют оленята и зайчишки,

И там прекрасно бы могли

Гулять девчонки и мальчишки.

Вот жаль, мешает только нам

Играть свободно на природе

Разбросанный мусор, хлам,

Которые печаль наводят.

Появляется он вмиг:

Пришла семейка в лес прекрасный,

Они пожарили шашлык,

Но хлам оставили ужасный!

Люди костёр разжигают,

Поедят они, а потом

Про него забывают,

И всё пылает огнём!

Люди, любите кировский лес,

А также его берегите!

Чтобы со временем он не исчез,

Его красоту вы цените.

Аня Першикова, школа №1.


Река Песочня


Есть такое диво на планете,

И грязней нет ничего на белом свете,

Где колёса дно заполонили,

Этим самым красоту всю погубили!


Здесь у берегов валяются так дружно

Фантики, коробки, бутылки, отходы.

Но ведь люди думают: их не видать снаружи,

Что вся эта мелочь не вредит природе.


Посмотрите, люди, что мы натворили,

Чистую, прозрачную речку загубили!

Соберёмся все мы! Наберём пакетов,

Уберём все это в плотные брикеты!

Иван Красичков, школа №1.


Дети за зелёный город


Я очень люблю свой родной город, а особенно улицу Пионерская, где живу и расту и играю с самого детства. Она самая первая от реки Песочня, в которой когда-то купались люди, ловили в ней рыбу, могли отдыхать на её прекрасном зелёном берегу, на склонах которого растут вечнозелёные сосны, стройные берёзы.

Я пишу «когда-то», потому что люди смогли нарушить эту идиллию своими отходами жизнедеятельности и производства. Теперь, проходя мимо моста, мы можем прочитать надпись: «Купание запрещено!». И, действительно, как можно купаться там, где на воде периодически появляются масляные пятна, от самого водоёма ужасно пахнет, и цвет воды чаще всего коричневый.

Виноваты в этом мы, жители. Многие люди думают: «Зачем убирать за собой отходы после отдыха у реки, ведь их можно просто выбросить в речку, никто и не заметит». В итоге у берегов реки скопилось столько мусора, что, когда спускают воду через плотину, можно удивиться, сколько пустых бутылок, консервных банок и другого хлама находится в реке.

А ведь если бы мы захотели, то могли бы очистить нашу речку. Жители Кирова! Нас так много! Давайте возьмём да и вычистим все отходы с берегов реки. Ведь, если мы соберемся вместе, то это не займёт у нас много времени и сил. А как хорошо будет нам, детям, купаться и греться на солнышке возле прекрасной и древней реки под названием Песочня.

Алина Михович, школа №1.


Раздельный сбор отходов


«За»

Я считаю, что переработка мусора – большое неудобство. Почему?

Хотя бы потому, что в России централизованная система для сбора мусора действует не особенно хорошо. Также для действия этой системы необходимы заводы, на которых мусор будет перерабатываться. Нужно обучать людей, которые будут работать на этих заводах, а еще создавать новые технологии по переработке мусора. На создание данной системы требуется много времени.

Замена одного мусорного бака на несколько вызовет много вопросов у населения. Обязательно обучение: куда что бросать, как это хранить, куда относить и так далее. Для обучения надо собирать жителей (что не всегда удаётся, особенно в многоквартирных домах); приглашать сведущих людей, готовиться к тому, что будет много вопросов и возмущений (потому что каждое нововведение вызывает у консервативной части населения именно возмущение). Проблема может возникнуть с тем, где складировать мусор, коробки могут занимать много места, намного больше, чем раньше, а для этого должны расширяться площадки для мусора. Это дополнительные расходы. А прежде чем отходы вынести, его надо отсортировать дома. Вы представляете вместо одного мусорного мешка четыре? Если учесть, что размер кухни в обычной квартире – 6-8 квадратных метров, то очень проблематично отводить место для дополнительных мешков. А наполняться эти мешки будут неравномерно, поэтому и выноситься не в одно время.

А потом мусор нужно вымыть, просушить, разрезать или связать, утрамбовать и только затем сдать в соответствии с правилами. Это же так долго!

Кроме того, от вторичной переработки может возникнуть больше загрязнений, чем при изготовлении нового товара. Это точно не принесёт пользу окружающей среде.

В общем, я считаю, что это просто лишняя проблема и головная боль.


«Против»

Я считаю, что переработка мусора - это одна из самых нужных вещей.

Человек, который придумал раздельный сбор мусора, для того чтобы из старых вещей методом переработки получались новые, - настоящий гений. Это же просто здорово!

Да, для нас это новое дело, но вспомните, что в европейских странах и США это давно практикуется.

Старые вещи не просто выбрасываются, а используются заново - это определённо экономит природные ресурсы. Меньше загрязняется окружающая среда, так как мусор вывозят на специальные заводы по его переработке. На самом деле таких заводов достаточно, просто не все о них знают. Из старых вещей можно получить достаточно большое количество новых, начиная с бумаги, которую можно будет повторно использовать и печатать на ней новые истории, и заканчивая различными металлическими изделиями, их тоже можно будет использовать для создания какого-нибудь нового мотоцикла или автомобиля (а вдруг!) Так как на заводах должны работать люди, то переработка может стать неплохим оружием в борьбе с безработицей. Плюс люди станут более ответственными по отношению к природе, возрастёт уважение к тем, кто заново перерабатывает мусор.

Всё начинается с малого. Сначала надо научиться сортировать мусор. Разговоры о том, как это неудобно и хлопотно, беспочвенны. Приведу пример из своей жизни: в нашей школе вместо одного мусорного ведра поставлены четыре коробки с надписями: бытовые отходы, бумага, стекло, пластик. Конечно, это вызвало вопросы: куда что кидать. Техслужащие и учителя были проинструктированы, и поэтому вопросы быстро иссякли. Даже первоклассник может отличить бумагу от пластика. Для начальной школы сортировка мусора – игра, что свойственно возрасту; а для старшеклассников – воспитание ответственности и внимательности. Надо сказать, что коробки для мусора картонные, но ни одну из них наши ученики не испортили. А главное, что дети, придя домой, научат взрослых распределять мусор.

Когда сортировка мусора прочно войдёт в нашу жизнь, тогда каждый поймёт необходимость его переработки и будет поддерживать эту идею на любом уровне. Ведь это признак цивилизованности.

Я уверена, что разделение мусора поможет нашей планете стать более развитой и экологически чистой.


Позицию «за» и «против» выразила Екатерина Лебедь, ученица школы №2.

Опубликовано в газете "Знамя труда" 09.09.2016



Экологическое просвещение

9 Сентябрь 2016 г.

В 2016 году в детских садах и школах Кировского района началось обучение детей раздельному сбору отходов. С этой целью в образовательных учреждениях, оснащенных специальными урнами, для ребят проводились экоуроки, на которых рассказывалось о необходимости разделения отходов.

Новый 2017 год объявлен Годом экологии. В преддверии этого мы публикуем мнения юных кировчан, касающиеся проблемы охраны окружающей среды и темы раздельного сбора отходов.


Проблема сортировки отходов


Я считаю, что утилизация отходов - одна из самых больших проблем человечества.


Если сложить весь мусор, полученный за один год на планете в одно место, то получится гора высотой с Эльбрус. Общими усилиями население планеты за год «производит» по одному Эльбрусу мусора ( 5642 м).

Власти мегаполисов и крупных городов вынуждены ежегодно выделять огромные деньги на строительство новых мусорных полигонов, требующих огромные площади здоровой и чистой земли, которую можно было бы использовать по другому назначению.

Разные группы отходов разлагаются определённое время. Некоторые разлагаются 100 лет, а некоторые 10 000 лет. Старые свалки остаются, инфицируя воздух, воду, почву болезнетворными формами жизни и неестественными для природы веществами.

Самый приемлемый способ утилизации отходов - это его вторичное использование. Если мы не начнём в срочном порядке перерабатывать и повторно пускать в дело большую часть создаваемого же нами хлама, то вскоре отравим среду своего обитания до невозможности.

Вторичное использование отходов помогает предотвратить их разложение, их гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

Но для того чтобы отходы повторно использовать, их надо рассортировать. Стекло, жестяные банки, бумага, органические отходы должны находиться отдельно друг от друга. Если же мы будем ежедневно выбрасывать отходы в один контейнер, то разделить их будет практически невозможно.

В нашей школе реализуется проект по раздельному сбору отходов. У нас установлены мусорные контейнеры разных цветов для разного вида отходов. Мы уже привыкли сортировать отходы в них. Когда мы вырастем, в нас уже будет эта привычка, которая поможет ненужные вещи использовать несколько раз. А значит, меньше будет срублено деревьев и добыто других ресурсов.

Я считаю, что сортировка отходов не такое уж сложное дело. И уж тем более оно не унизительное, а благородное, доказывающее, что человек, уделяющий толику своего времени бросанию фантика в мусорное ведро, а не на пол или на тротуар, достоин звания «Венец эволюции».

Анастасия Скитихина, школа №7.


Берегите кировский лес


Как прекрасен пригородный лес!

Вокруг цветы, трава – природа!

Там очень много красивых мест.

Для всех живых существ – свобода!

Поют там дивно соловьи,

Гуляют оленята и зайчишки,

И там прекрасно бы могли

Гулять девчонки и мальчишки.

Вот жаль, мешает только нам

Играть свободно на природе

Разбросанный мусор, хлам,

Которые печаль наводят.

Появляется он вмиг:

Пришла семейка в лес прекрасный,

Они пожарили шашлык,

Но хлам оставили ужасный!

Люди костёр разжигают,

Поедят они, а потом

Про него забывают,

И всё пылает огнём!

Люди, любите кировский лес,

А также его берегите!

Чтобы со временем он не исчез,

Его красоту вы цените.

Аня Першикова, школа №1.


Река Песочня


Есть такое диво на планете,

И грязней нет ничего на белом свете,

Где колёса дно заполонили,

Этим самым красоту всю погубили!


Здесь у берегов валяются так дружно

Фантики, коробки, бутылки, отходы.

Но ведь люди думают: их не видать снаружи,

Что вся эта мелочь не вредит природе.


Посмотрите, люди, что мы натворили,

Чистую, прозрачную речку загубили!

Соберёмся все мы! Наберём пакетов,

Уберём все это в плотные брикеты!

Иван Красичков, школа №1.


Дети за зелёный город


Я очень люблю свой родной город, а особенно улицу Пионерская, где живу и расту и играю с самого детства. Она самая первая от реки Песочня, в которой когда-то купались люди, ловили в ней рыбу, могли отдыхать на её прекрасном зелёном берегу, на склонах которого растут вечнозелёные сосны, стройные берёзы.

Я пишу «когда-то», потому что люди смогли нарушить эту идиллию своими отходами жизнедеятельности и производства. Теперь, проходя мимо моста, мы можем прочитать надпись: «Купание запрещено!». И, действительно, как можно купаться там, где на воде периодически появляются масляные пятна, от самого водоёма ужасно пахнет, и цвет воды чаще всего коричневый.

Виноваты в этом мы, жители. Многие люди думают: «Зачем убирать за собой отходы после отдыха у реки, ведь их можно просто выбросить в речку, никто и не заметит». В итоге у берегов реки скопилось столько мусора, что, когда спускают воду через плотину, можно удивиться, сколько пустых бутылок, консервных банок и другого хлама находится в реке.

А ведь если бы мы захотели, то могли бы очистить нашу речку. Жители Кирова! Нас так много! Давайте возьмём да и вычистим все отходы с берегов реки. Ведь, если мы соберемся вместе, то это не займёт у нас много времени и сил. А как хорошо будет нам, детям, купаться и греться на солнышке возле прекрасной и древней реки под названием Песочня.

Алина Михович, школа №1.


Раздельный сбор отходов


«За»

Я считаю, что переработка мусора – большое неудобство. Почему?

Хотя бы потому, что в России централизованная система для сбора мусора действует не особенно хорошо. Также для действия этой системы необходимы заводы, на которых мусор будет перерабатываться. Нужно обучать людей, которые будут работать на этих заводах, а еще создавать новые технологии по переработке мусора. На создание данной системы требуется много времени.

Замена одного мусорного бака на несколько вызовет много вопросов у населения. Обязательно обучение: куда что бросать, как это хранить, куда относить и так далее. Для обучения надо собирать жителей (что не всегда удаётся, особенно в многоквартирных домах); приглашать сведущих людей, готовиться к тому, что будет много вопросов и возмущений (потому что каждое нововведение вызывает у консервативной части населения именно возмущение). Проблема может возникнуть с тем, где складировать мусор, коробки могут занимать много места, намного больше, чем раньше, а для этого должны расширяться площадки для мусора. Это дополнительные расходы. А прежде чем отходы вынести, его надо отсортировать дома. Вы представляете вместо одного мусорного мешка четыре? Если учесть, что размер кухни в обычной квартире – 6-8 квадратных метров, то очень проблематично отводить место для дополнительных мешков. А наполняться эти мешки будут неравномерно, поэтому и выноситься не в одно время.

А потом мусор нужно вымыть, просушить, разрезать или связать, утрамбовать и только затем сдать в соответствии с правилами. Это же так долго!

Кроме того, от вторичной переработки может возникнуть больше загрязнений, чем при изготовлении нового товара. Это точно не принесёт пользу окружающей среде.

В общем, я считаю, что это просто лишняя проблема и головная боль.


«Против»

Я считаю, что переработка мусора - это одна из самых нужных вещей.

Человек, который придумал раздельный сбор мусора, для того чтобы из старых вещей методом переработки получались новые, - настоящий гений. Это же просто здорово!

Да, для нас это новое дело, но вспомните, что в европейских странах и США это давно практикуется.

Старые вещи не просто выбрасываются, а используются заново - это определённо экономит природные ресурсы. Меньше загрязняется окружающая среда, так как мусор вывозят на специальные заводы по его переработке. На самом деле таких заводов достаточно, просто не все о них знают. Из старых вещей можно получить достаточно большое количество новых, начиная с бумаги, которую можно будет повторно использовать и печатать на ней новые истории, и заканчивая различными металлическими изделиями, их тоже можно будет использовать для создания какого-нибудь нового мотоцикла или автомобиля (а вдруг!) Так как на заводах должны работать люди, то переработка может стать неплохим оружием в борьбе с безработицей. Плюс люди станут более ответственными по отношению к природе, возрастёт уважение к тем, кто заново перерабатывает мусор.

Всё начинается с малого. Сначала надо научиться сортировать мусор. Разговоры о том, как это неудобно и хлопотно, беспочвенны. Приведу пример из своей жизни: в нашей школе вместо одного мусорного ведра поставлены четыре коробки с надписями: бытовые отходы, бумага, стекло, пластик. Конечно, это вызвало вопросы: куда что кидать. Техслужащие и учителя были проинструктированы, и поэтому вопросы быстро иссякли. Даже первоклассник может отличить бумагу от пластика. Для начальной школы сортировка мусора – игра, что свойственно возрасту; а для старшеклассников – воспитание ответственности и внимательности. Надо сказать, что коробки для мусора картонные, но ни одну из них наши ученики не испортили. А главное, что дети, придя домой, научат взрослых распределять мусор.

Когда сортировка мусора прочно войдёт в нашу жизнь, тогда каждый поймёт необходимость его переработки и будет поддерживать эту идею на любом уровне. Ведь это признак цивилизованности.

Я уверена, что разделение мусора поможет нашей планете стать более развитой и экологически чистой.


Позицию «за» и «против» выразила Екатерина Лебедь, ученица школы №2.

Опубликовано в газете "Знамя труда" 09.09.2016